#B2IT Cases

Личный кабинет
для клиентов
лизинговой компании

Запрос клиента

Лизинговая компания, работающая с малым и средним бизнесом по всей России, с портфелем более 10 000 договоров и годовым оборотом свыше 
1 500 000 000 ₽.

Заказчику было необходимо создать удобный корпоративный инструмент для внутренней работы и взаимодействий с клиентами, чтобы объединить большое количество данных в одной экосистеме и реорганизовать все процессы взаимодействия.

Проблема

Отсутствие самообслуживания
  • Клиенты вынуждены звонить или писать менеджерам даже для простых запросов 
(Остаток по договору, дата платежа), что создаёт очереди и недовольство.

  • Ответы на запросы занимали до 48 часов из-за необходимости сверки данных вручную между отделами и филиалами.

Разрозненность данных
  • Информация о договорах, платежах и клиентах хранилась в ERP, но не была доступна клиентам, а выгрузка для менеджеров занимала дополнительное время.

Задержки с уведомлениями
  • Письма и уведомления приходили с опозданием или вовсе терялись, что отражалось на качестве сервиса и удержании клиента.

Решение

Единая точка доступа
  • Командой B2IT разработан личный кабинет для комплексного решения клиентских запросов, где клиенты могут в любое время проверить статус договоров, график платежей, остатки и скачать документы самостоятельно и без обращения к сотрудникам компании.

Автоматизация процессов
  • Система минимизирует ручное участие сотрудников, автоматически подтягивая данные из ERP и предоставляя их клиенту в удобном виде. Это решает проблему задержек в 48 часов и снижает нагрузку на персонал.

Клиентоориентированность
  • Упор сделан на простоту интерфейса, чтобы предприниматели с разным уровнем цифровой грамотности (от 25-летних стартаперов до 50-летних владельцев производств) могли легко пользоваться кабинетом.

Гибкость для бизнеса
  • Решение позволяет компании быстро адаптироваться к росту клиентской базы и добавлять новые функции, такие как запросы на реструктуризацию долга.

Результаты

Для бизнеса
  • Личный кабинет ускорил доступ к данным в 500 раз, снизил просрочки и повысил лояльность клиентов.

  • Время получения информации сократилось с 48 часов до 5 минут, доля просроченных платежей упала с 15% до 7%, нагрузка на сотрудников по времени снизилась на 35%.

  • Удовлетворённость клиентов выросла на 25%, превысив цель на 5%.

  • Компания укрепила репутацию современного сервиса, обогнав конкурентов по уровню цифровизации с хорошим потенциалом масштабирования (Добавление функций для подачи новых заявок на лизинг через кабинет).

Сбор и обработка данных
  • Python: Pandas для обработки данных договоров

  • External APIs для интеграция с ERP и платёжными шлюзами.

Backend (серверная часть)
  • FastAPI для реализации серверной части.

  • PostgreSQL для хранения данных.

  • Redis для ускорения доступа к часто запрашиваемым данным.

Инфраструктура
  • Docker для контейнеризации.

  • Яндекс.Облако для развертывания.

  • Nginx для балансировки нагрузки.

Мониторинг и аналитика
  • Grafana для отслеживание активности.

  • Sentry для фиксации ошибок.

Архитектурные решения:
  • Модульная структура, позволяющая добавлять новые функции без перерыва в работе. Мгновенная синхронизация данных между ERP и личным кабинетом.

  • Интеграция с платёжными шлюзами ускорила подтверждение транзакций с 1 дня до 1 часа.

Напишите нам

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в течение трех рабочих дней